Симуляционный обучающий класс кафедры пропедевтики внутренних болезней с курсом лучевой диагностики ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
Цель: снижение количества врачебных ошибок и улучшение качества оказания медицинской помощи путем внедрения в образовательную программу учебной технологии с имитацией процесса обучения с помощью манекенов-симуляторов и программного обеспечения, позволяющих точно воспроизводить пациента и разнообразные клинические ситуации и манипуляции для приобретения студентами медицинского факультета качественных теоретических и практических навыков.
Задачи:
1. Обеспечение модели конкурентоспособного специалиста.
2. Разработка и внедрение методического и нормативного обеспечения образовательного процесса, основанного на использовании активных форм обучения и инновационных образовательных технологий.
3. Разработка механизма формирования индивидуального образовательного комплекса для каждого обучаемого в разделе практических навыков.
4. Стандартизация оценочных критериев знаний и умений обучающихся в системе непрерывного медицинского образования.
5. Повышение уровня компетенции у студентов, интернов, ординаторов, врачей различных специальностей.
6. Внедрение дистанционных образовательных технологий контроль – тестов.
Структура:
1. симуляционный класс;
2. компьютерный класс;
3. класс для обучения и отработки практических навыков медицинских процедур по уходу за больными;
4. класс для обучения и развития мануальных навыков в терапии;
5. класс для разбора и анализа ошибок.
Оснащение симуляционного обучающего центра:
1. Тренажеры-симуляторы,
2. манекены-имитаторы,
3. модели-муляжи,
4. интерактивное компьютеризированное оборудование,
5. реальные инструменты и медицинское оборудование клинической базы.
Персонал: профессорско-преподавательский состав кафедры пропедевтики внутренних болезней с курсом лучевой диагностики ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» и специалисты клинич
Преимущества:
отсутствие риска для пациента; полнота и реалистичность моделирования объекта; возможность воспроизведения любых критических ситуаций и управления поставленными задачами и ресурсами в кризисных ситуациях; интерактивный мониторинг и объективные критерии оценки уровня подготовки студентов.
Расположение:
кафедра пропедевтики внутренних болезней с курсом лучевой диагностики ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» (БУ «Вторая городская больница» МЗ и СР ЧР, стационарный корпус, 4-й этаж; г.Чебоксары, ул. Гагарина, д.53; БУ «Городская клиническая больница №1» МЗ и СР ЧР, пр. Тракторостроителей, д.46, 3 этаж, каб.№332).
Ответственные:
Сапожников М.Ю. – к.м.н. доцент (по разделу пропедевтики внутренних болезней и уходу за больными)
Спиридонова Т.К. – к.м.н. доцент (по разделу лучевой диагностики).
Симуляционное обучение построено по принципу получения знаний «от простого к сложному» — начиная от приобретения практических навыков основных манипуляций по уходу за больными и заканчивая многократной отработкой действий в моделируемых клинических ситуациях. Данная учебная технология является обучением методам медицинской помощи, благодаря чему будущий врач не будет (и не должен) апробировать их на больном, так как работа в симуляционном классе дает право на ошибку до тех пор, пока не будет достигнуто нужное качество навыка.